Рина Леонтьева
New member
Многие люди, проживающие в больших городах задаются вопросом - насколько вредно перемещаться по городу на транспорте, какому риску подвергается водитель автомобиля и можно ли как-то избежать этого? В данной статье мы попробуем разобраться с экологическим рисками во всех видах транспорта, на примере города Москвы. С начала 90-х годов автопарк столицы стремительно растет. Каждый четвертый житель 11 миллионного города имеет автомашину и число автовладельцев постоянно растет. Ежедневно по городу движется более 3 миллионов автомобилей. Строительство дорог, развязок не успевает компенсировать нагрузку, создаваемую автотранспортом. И как итог- бесконечные «пробки», с каждым годом становящиеся типичным явлением для все большего количества улиц мегаполиса. Пожалуй, большинство московских автомобилистов и многие подмосковные ежедневно немало времени проводят стоя на светофорах, в заторах. Чем же рискует человек, пересаживаясь с троллейбуса или метро в салон собственного автомобиля? На всех основных магистралях столицы экологами регулярно проводится мониторинг основных загрязнителей воздуха, показывающий постоянное превышение ПДК в 2-3, 25 раза таких веществ как оксиды азота, окиси углерода, углеводороды, бенз(а)пирена- то есть главных составляющих выхлопов автотранспорта. Стабильное загрязнение этими веществами наблюдается на расстоянии 300-400 метров от дороги. Что уж говорить о самой автотрассе, по которой проезжает человек в автомобиле. Салон автомашины - негерметичное пространство. Воздух в салон поступает снаружи через воздухозаборники и удаляется через вентиляционные решетки как правило в задней части кузова, через окна и щели. То есть какой воздух снаружи, такой он и внутри. И водитель и пассажиры - первые «потребители» загрязненного воздуха города Москвы, непосредственно от источника. Но есть ли выход? В большинстве иномарок и с недавнего времени в новых моделях отечественных автомобилей устанавливаются фильтры воздуха салона, кондиционеры, предусмотрен режим рециркуляции воздуха при котором воздух «гоняется по салону», не разбавляясь наружным воздухом. Не так давно журналистами журнала «За рулем» совместно с экологами было проведено интересное исследование, опубликованное в одном из номеров журнала . Целью исследования было установить различие в качестве воздуха в салоне автомобиля отечественного производства и иномарки, при передвижении по Садовому кольцу г.Москвы, поскольку там более полно отражено экологическое состояние центра города. В сравнительном тесте приняли участие ВАЗ-2105, БМВ-325i и «Хонду-Сивик» со встроенными фильтрами салона. Результаты были достаточно любопытны. «При использование внешнего забора воздуха через фильтр при закрытых окнах принципиальных отличий по основным токсичным компонентам между „Жигулями“ и иномарками нет. Выявленная небольшая разница легко объяснима: в машине с кондиционером при закрытых окнах концентрация вредных веществ близка к среднему значению для атмосферы, в то время как в „Жигулях“, где окна летом всегда открыты, концентрация всякой гадости в салоне подскакивает вверх при каждом проезде мимо чужой выхлопной трубы. Однако разница между двух- и трехкратным превышением предельно допустимых норм (ПДК) вряд ли может считаться серьезной победой «заграницы». При использованием внутренней рециркуляции воздуха в салоне, (что предусмотрено на многих автомобилях) концентрация токсинов в воздухе салона монотонно растет, пока не достигнет уличного значения. „В зависимости от герметичности машины этот процесс может длиться до получаса“- утверждают авторы статьи. Казалось бы- все ясно: фильтр салона, рециркуляция воздуха и кондиционирование дает лишь кратковременный незначительный эффект. Но после получения результатов анализа выяснилась еще кое что: „Например, в одном из случаев в „Жигулях“ концентрация бенз(а)пирена - одного из самых сильных канцерогенов - достигла 129 нг/мз, в то время как в БМВ максимальное обнаруженное значение 2, 7 нг/мз - меньше в 50 раз. И это не ошибка: в тот „роковой“ момент открытые окн